НОВОСТИ

Дорогие коллеги!

На сайте доступны аудиозаписи выступлений недавно прошедшего круглого стола "Что такое предательство?"

 
28 апреля 2010 г. состоится круглый стол "Что такое предательство? Моральные представления о нарушении лояльности как предмет исторического изучения"

Круглый стол будет проходить с 10 до 18 ч. в новом здании Государственной публичной исторической библиотеки по адресу: Москва, Старосадский переулок, д. 9, строение 1

 
21 апреля 2010 года состоится заседание семинара по исторической антропологии

Доклад:
Юлия Фёдоровна Игина
"Изображая ведьму: иконография ведьм в английской памфлетной литературе раннего Нового времени"

 
 Архив новостей

Гуревич А.Я.
Индивид и социум на средневековом Западе




М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2005. – 424 с., илл. (Серия «Российские пропилеи») ISBN 5-8243-0430-0


Современные исследования по исторической антропологии и истории ментальностей, как правило, оставляют вне поля своего внимания человеческого индивида. В тех же случаях, когда историки обсуждают вопрос о личности в Средние века, их подход остается элитарным и эволюционистским: их интересуют исключительно выдающиеся деятели эпохи, и они рассматривают вопрос о том, как постепенно, по мере приближения к Новому времени, развиваются личность и индивидуализм. В противоположность этим взглядам автор придерживается убеждения, что человеческая личность существовала на протяжении всего Средневековья, обладая, однако, специфическими чертами, которые глубоко отличали ее от личности эпохи Возрождения. Не ограничиваясь характеристикой таких индивидов, как Абеляр, Гвибер Ножанский, Данте или Петрарка, автор стремится выявить черты личного самосознания, симптомы которых удается обнаружить во всей толще общества. «Архаический индивидуализм» - неотъемлемая черта членов германо-скандинавского социума языческой поры. Утверждение сословно-корпоративного начала в христианскую эпоху и учение о гордыне как самом тяжком из грехов налагали ограничения на проявления индивидуальности. Таким образом, невозможно выстроить картину плавного прогресса личности в изучаемую эпоху. По убеждению автора, именно проблема личности вырисовывается ныне в качестве центральной задачи исторической антропологии.



Яндекс.Метрика